Подъемники для инвалидов, подъемники для каталок, лифты.
тел.: +7 (812) 407-11-58, тел.: +7-996-788-88-02, Email: lifteq.ru@gmail.com

0 Руб.

В корзину

Заполните форму, чтобы получить коммерческое предложение.

Образование для детей с ограниченными возможностями

В современном обществе процент детей в возрасте до 16 лет, которые имеют особые потребности, достигает почти 1,5%. То есть на каждых 70 здоровых детей приходится 1 ребенок с ограниченными возможностями. Большинство таких детей  учатся или живут в специальных школах-интернатах. Но есть в нашей стране учебные заведения, которые предоставляют возможность «особым» детям учиться вместе с их здоровыми сверстниками.
Первые такие школы появились в России еще в начале 90-х годов. В 2012 году в Законе «Об образовании в РФ» была законодательно закреплена возможность для детей-инвалидов получать образование, независимо от ограничений их возможностей или состояния их здоровья. Это понятие обрело термин «инклюзивное образование», то есть вовлечение детей-инвалидов в социум.


Такое образование, как всегда, имеет две стороны медали и мнения экспертов, психологов, а также родителей по поводу преимуществ и недостатков совместного обучения обычных детей и детей с ограниченными возможностями расходятся.
Чем же все-таки полезно инклюзивное образование?
Во-первых, дети-инвалиды имеют возможность получения полноценного среднего и высшего образования, которые позволят в будущем им обрести достойную профессию.
Во-вторых, эти дети не чувствуют себя изолированными, они получают возможность участвовать в социальной жизни школы, принимать участие в различных проектах и мероприятиях, проявлять свои творческие способности, сражаться со своими комплексами и страхами, ощущать себя полноценными членами общества.
В-третьих,  дети с нормальным развитием, учащиеся в инклюзивных школах, становятся более активными, коммуникабельными и открытыми, чем дети, посещающие обычные школы.
Теперь поговорим о том, с какими проблемами могут столкнуться школы, практикующие методы инклюзивного образования.
Во-первых, в таких школах должны работать только опытные педагоги и психологи, в противном случае недобросовестное выполнение функций учителя или наставника может только усугубить психическое состояние детей-инвалидов, которые и так постоянно чувствуют себя изгоями, хуже других «нормальных», здоровых детей.
Также очень важно, чтобы дети с особыми потребностями не чувствовали к себе проявления жалости, чтобы им не делали «скидок» на то, что они не такие как остальные.
И наоборот, могут возникнуть проблемы с тем, что здоровые дети начнут избегать, оскорблять, обижать или даже проявлять жестокость по отношению к инвалидам, что в конечном счёте приведет к их замкнутости, депрессивности и может вызвать множество проблем с психическим здоровьем ребенка.
Некоторые считают, что «особым» детям нельзя учиться вместе с обычными ребятами, так как они не в состоянии овладеть тем объемом знаний, который является обязательным уровнем для их сверстников. Хотя практика показывает, что множество (если не большинство) таких детей – это «отличники» и «хорошисты».
Многие родители, чьи «нормальные» дети посещают инклюзивные школы, опасаются того, что уровень образования в таких школах ниже, чем в обычных учебных заведениях. Но опять же, по статистике дети, учащиеся именно в инклюзивно ориентированных школах имеют высший уровень социального развития, поведения и успехов в учебе.
В качестве выводов хочется выразить надежу на то, что вслед за инклюзацией образовательной мы наконец придем и к  инклюзации социальной, установлении тесных связей между разными категориями общества, вовлечение людей с особыми потребностями и ограниченными возможностями во все социальные процессы и отношения.

Запрос расчета цены


Заявка на техническое обслуживание