Продажа лифтов и подъемников для инвалидов по России:
тел.: +7 (812) 407-11-58, +7 (812) 407-20-18, Email: info@lifteq.ru,lifteq.ru@gmail.com

0 Руб.

В корзину

Заполните форму, чтобы получить коммерческое предложение.

Какая школа лучше подойдет ребенку-инвалиду?

«Обычная школа или специальная?» - такой вопрос нередко задают себе родители детей с ограниченными возможностями. Животрепещущая тема, широко обсуждаемая среди представителей общественных организаций, психологов, педагогов и членов семей инвалидов, встает практически перед каждыми родителями, которым предстоит организовать учебный процесс ребенка.

В последнее десятилетие в большинстве развитых стран дети с ограниченными возможностями проходят обучение наравне со своими здоровыми ровесниками. При этом в Российской Федерации далеко не каждое общеобразовательное учреждение приспособлено к посещению занятий ребенком-инвалидом. В большинстве школ не установлены пандусы, специальные поручни, лифты для инвалидов, и нет другого специализированного оборудования, обеспечивающего беспрепятственный доступ в здание и отдельные помещения. Многие эксперты сходятся во мнении, что совсем скоро для особенных детей будет организована безбарьерная среда. Для этих целей организуются федеральные и региональные программы, а также создаются благотворительные фонды. Однако помимо технического оснащения, школы нуждаются в педагогах, специализирующихся на работе с детьми-инвалидами, поэтому процесс может затянуться еще на несколько лет или даже десятилетие. При этом инклюзивное образование должно быть организовано таким образом, чтобы не разрушать действующую систему школьного обучения в специальных учреждениях. Ведь именно в них специалисты успели накопить богатый опыт работы, позволяющий справляться с множеством трудностей при взаимодействии с особенными детьми.

Как определиться с выбором школы?

  • Не зависеть от мнения окружающих, которые из-за глупых предрассудков считают, что в коррекционных школах учатся дети с отклонениями в умственном развитии. Если врачи или психологи советуют отдать ребенка в специализированное учебное заведение, следует прислушаться к мнению специалистов.
  • Сделав выбор в пользу обычной школы, необходимо изучить особенности расписания, а также убедиться, что в здании предусмотрены все удобства для комфортного пребывания ребенка, в том числе устройства для подъема инвалидов, если занятия у детей проходят на разных этажах.
  • Побеседуйте с педагогами, убедитесь, что у них есть опыт работы с особенными детьми. Терпеливость – одно из главных качеств, которым должен обладать преподаватель, занимающийся обучением инвалидов.

Очень важно при выборе школы не забывать о мелочах. К примеру, наличие лифтов между этажами не поможет ребенку самостоятельно сходить в туалет. Для этого в санузлах необходимо установить поручни, а в дверных проемах не должно быть порожков. Все эти условия предусмотрены в специализированных школах. Там для детей с нарушением зрения предусмотрены учебники и методические материалы на шрифте Брайля, для учеников, передвигающихся в креслах – вертикальные подъемники для инвалидов, а также другое оборудование, позволяющее самостоятельно решать повседневные задачи.

Главное, что должен запомнить каждый родитель особенного ребенка - в соответствии с актуальным законодательством Российской Федерации, все дети-инвалиды имеют право проходить обучение в обычных общеобразовательных школах по месту жительства, и ни один директор заведения не может отказать им в этом. Окончательное решение остается за родителями, и если педагоги или персонал школы создают препятствия для полноценного обучения и комфортного времяпрепровождения ребенка-инвалида на занятиях, вопрос можно решить через суд.

При этом следует помнить, что специалисты дают рекомендации, опираясь на объективную оценку состояния ребенка. Даже если в школе, расположенной вблизи от дома, предусмотрены все условия для обучения особенных детей, в том числе инвалидные лифты, поручни и удобные коридоры, а психолог советует отдать его в коррекционную школу, не стоит отмахиваться от предложения. Следует помнить, что ученики обычных общеобразовательных учреждений зачастую бывают весьма жестоки, и коллектив может нанести значительный ущерб психологическому состоянию ребенка. Интеграция детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками может осуществляться не только в школе, но также и на множестве других площадок – общественные организации устраивают совместные конкурсы, соревнования, мастер-классы и встречи, позволяющие ученикам обычных школ знакомиться с особенными детьми и дружить с ними.

Правильный выбор школы для ребенка-инвалида – залог его успешного будущего!

Запрос расчета цены


Заявка на техническое обслуживание